Постройка вертолетной площадки на базе понтона ГПН-5М
В июне 2018 года завершена постройка и испытания причального комплекса с вертолетной площадкой на базе понтона, проекта 03340, по заказу ООО "Комплекс Галерная 5", а также удерживающего устройства для него.
Комплекс представляет собой несамоходный плавучий причал с поднятой над понтоном вертолётной площадкой. Комплекс оснащен насосным отделением, противопожарной системой, стояночными огнями и светотехническим комплексом согласно требований ИКАО.
Комплекс предназначен для обеспечения швартовки и стоянки маломерных и речных судов (с ограничением по высоте до выступающих частей вертолетной площадки), а также обеспечения приёма и взлёта вертолетов максимальной взлетной массой до 7000 кг и максимальным габаритом 16.66 м.
Габаритная длина комплекса - 26 метров, габаритная ширина - 21 метр, надводный габарит при осадке 0,6 м – 3,8 метра, осадка — 0,6 метра, водоизмещение — 205 тонн, дедвейт — 7 тонн, валовая вместимость — 136 регистровых тонн.
Питание причального комплекса осуществляется с берега. Управление насосами, огнями и включением пожарной системы может осуществляться как с местного пульта, так и с существующего комплекса ГПН-5.
Комплекс построен по проекту ЦКБ "Балтсудопроект" в соответствии с требованиями правил Российского морского регистра судоходства (РС), Международной Организации Гражданской Авиации (ИКАО) и имеет класс РС.
Архитектура комплекса похожа на существующий комплекс ГПН-5 проекта 22410, находящийся на Английской набережной возле дома 5, куда и был отбуксирован и установлен комплекс ГПН-5М.
Постройка проходила в несколько этапов. После сборки понтона он был доставлен плавкраном в док, где производилась достройка вертолетной площадки, насыщение трубопроводами, арматурой, насосами, электрикой и окраска.
Торжественный спуск на воду, на котором присутствовал сам Петр 1, был произведён в мае.
Окончательная достройка, нанесение нескользящих покрытий, маркировка, кренование и швартовные испытания проводились у причала.
За период постройки коллективу завода удалось успешно и своевременно решать возникавшие вопросы и проблемы, без которых, к сожалению, не обходится ни судоремонт, ни постройка нового судна.