Модернизация и переоборудование НИС «Профессор Логачев»
С мая 2015 года по сентябрь 2016 года Канонерский судоремонтный завод осуществил модернизацию научно-исследовательского судна Полярной морской геологоразведочной экспедиции «Профессор Логачев», которая по масштабу была сравнима с новостроем, однако работы осложнялись тем, что новое оборудование необходимо было вписать в конструкцию существующего судна.
Эскизный проект на модернизацию «Профессора Логачева» разработал петербургский «Балтсудопроект».
В рамках модернизации на судне были перепланированы и созданы новые научные лаборатории, обновлены и перепланированы каюты, установлено новое навигационное оборудование, заменены палубные механизмы, установлен комплекс лебедок, поставлен телеуправляемый необитаемый глубоководный аппарат, установлено значительное количество современного специализированного научного оборудования, отремонтированы существующие механизмы и оборудование.
НИС «Профессор Логачев» - судно проекта 12883/12883М. Серия судов этого проекта строилась на Черноморском заводе в Николаеве с начала 80-х до начала 90-х годов.
Некоторые технические характеристики судна: год постройки 1991, полное водоизмещение 5620 т, мощность дизель-редукторного агрегата на базе двух дизелей - 7000 л.с., скорость хода — 13,5 узлов, дальность плавания - около 21000 миль.
Помимо научного оборудования были установлены электронная картография, новый ЛАГ, эхолот, авторулевой, АСУД, стояночные дизель-генераторы, валогенераторы, новый ГРЩ, спутниковая система телевидения, доступа в интернет и связи, новая внутрисудовая система связи, новая локальная сеть, система пожарной сигнализации и пожаротушения, новые шлюпки с СПУ, рабочий катер, инсинератор, кран в машинном отделении, масляные фильтры ГД, система подготовки воздуха ГД, станки в мастерские и многое другое.
Полностью был модернизирован жилой комплекс, это - две палубы, 59 кают, во всех установлена новая мебель, санитарные кабинки, чтобы привести в соответствие требованиям заказчиков условия плавания экипажа и научных сотрудников.
Новое оборудование было установлено в прачечной, на камбузе, в провизионках заменены холодильники, что позволило увеличить автономность судна по запасам провизии. Новые опреснительные установки также увеличили автономность по запасам пресной воды.
Дизель-генераторы заменены на современные и более мощные Volvo-Penta, заменены холодильные агрегаты системы кондиционирования воздуха.
На судне была установлена новая носовая выдвижная поворотная колонка GRA1350 производства фирмы Dutch Thruster Group, мощностью 500 кВт, которая работает в составе системы динамического позиционирования, предназначенной для удержания судна в заданной позиции, куда также входит ГД, радионавигационный комплекс, спутниковая система и винторулевой комплекс с ВРШ, который в свою очередь был отремонтирован с заменой рулевой машины.
В процессе модернизации на судне было заменено устаревшее и неисправное насосное оборудование, путевая, донно-забортная и иная арматура, установлена новая система очистки сточных вод, новые более производительные гидрофоры с минерализаторами и системой дезинфекции.
Не менее масштабно обновили палубное оборудование. Установлено 2 крана, один грузоподъемностью 12 тонн с вылетом стрелы 20 метров и еще один шарнирно-сочлененной телескопический поворотный кран грузоподъемностью 5 тонн при вылете 14 м.
Для операций с сейсмокосой и других научных работ в кормовой части судна был смонтирован новый комплекс лебедок производства Adria Winch (транзитная, геофизическая, две вьюшки, объединенный в одну систему с мощным гидроагрегатом).
В ангаре судна расположили телеуправляемый необитаемый подводный аппарат Sub-fighter 30k производства норвежской фирмы SPERRE AS, снабженный, управляемыми камерами, манипуляторами, многолучевым эхолотом, приборами навигации, пробоотборным оборудованием и т.п., способный проводить работы на глубине до 6000 метров. Электропитание 2500 В постоянного тока подается на него по кабель-тросу с оптоволоконными жилами. Для работы с таким кабель-тросом была модернизирована телевизионная лебедка.
Научный комплекс пополнился системой акустической подводной навигации HIPAP производства Kongsberg Maritime, гидрофизическим зондом с рабочей глубиной до 6000 м, новым многолучевым эхолотом Atlas Hydrosweep.