Атомный лихтеровоз “Севморпуть” был построен в 1988 году на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы по проекту Ленинградского ЦКБ «Балтсудопроект».
В 2019 годy по заказу ФГУП «Атомфлот» Канонерский судоремонтный завод осуществил доковый ремонт атомного лихтеровоза «Севморпуть».
Ремонт атомного лихтеровоза «Севморпуть» был осуществлен впервые в истории завода, что требовало тщательной подготовки. Постановка в док судна с действующей атомной энергетической установкой требует детальной проработки не только технических вопросов, но и организационных, связанных с обеспечением экологической и ядерной безопасности.
В предыдущие годы судно, обычно, ремонтировалось на 82 СРЗ в Росляково с постановкой в плавучий док ПД-50, длина которого 330 метров, что позволяло доковать алв «Севморпуть» с его габаритной длиной в 260 метров со значительным запасом.
Длина дока №5 Канонерского судоремонтного завода составляет 246 метров, что на 14 метров меньше длины судна. Доковый вес судна составляет 32150 тонн при максимальной грузоподъемности дока в 35600 тонн, поэтому вопрос постановки судна в док потребовал оценки возможности и порядка проведения этой операции с привлечением проектной организации «Балтсудопроект». Также в проработке движения по акватории судна таких размерений были задействованы службы капитана порта.
В процессе докования, после заводки судна в док и касания кильблоков днищем, производилась дебалластировка судна для уменьшения докового веса и снижения удельной нагрузки на судно и док. Доковая операция потребовала тщательной предварительной проработки всех этапов докования и четкой координации действий команды дока, экипажа судна и вспомогательных буксиров при постановке судна в док и выводе из него. Докование прошло четко по плану и без осложнений.
Судно было поставлено в док в декабре 2019 года и было выведено из дока в феврале 2020 года. Все запланированные работы были выполнены в контрактные сроки в соответствии с согласованным графиком, под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.
Работы коснулись корпуса судна, надстройки, винто-рулевого комплекса с заменой кормовых уплотнений гребного вала, которая проводилась без полной разборки по технологии, одобренной РС. Был выполнен комплекс работ с якорями и якорными цепями, цепными и ледовыми ящиками, балластными цистернами, трубопроводами и т.п.
Работы по ревизии и ремонту арматуры систем охлаждения забортной водой осложнялись внушительными размерами клапанов с Ду до 800 мм, что потребовало применения специальной оснастки для работы в стесненных условиях.
В сотрудничестве с техническими специалистами «Атомфлота» и специализированных организаций было выполнено комплексное обслуживание судна в необходимом объеме.
После завершения ремонта на Канонерском судоремонтном заводе атомный лихтеровоз «Севморпуть» вернулся к работе.