Сборка корпуса транспортно-монтажной баржи «ТБ6000» в 2023 году.
В современном мире многое диктуется экономической целесообразностью. Для строительства морской стационарной платформы на российском шельфе Балтийского моря в районе Калининграда, компании ЛУКОЙЛ потребовалась крупнотоннажная транспортно-монтажная баржа длиной 95 метров и шириной 30 метров, с высотой борта 7 метров.
Подобной баржи на Балтике не было, поэтому было принято решение по перегону имеющейся баржи из Каспийского моря в Балтийское море, по внутренним водным путям. Ширина баржи превышала габаритные проходные лимиты Волго-Балтийского канала. Поэтому в Астрахани ее разделили вдоль, на две части, шириной по 15 метров и они были успешно отбуксированы в Санкт-Петербург.
Перед Канонерским судоремонтным заводом встала задача точной стыковки частей баржи и их сварка. Первый этап сборки выполнялся на плаву. Полукорпуса были сведены вместе, точно отцентрованы балластировкой, скреплены стяжками и ребрами жесткости. Надводная часть корпусов была сварена на плаву с текущим контролем геометрии корпуса, а подводную часть сваривали в доке.
Были восстановлены судовые балластные системы и произведена окраска корпуса в местах проведения сварочных работ.Транспортно-монтажная баржа «ТБ 6000» была отбуксирована в Калининград, где использовалась для монтажа морской стационарной платформы.